Критерий | Маяк | Светофор |
Основное назначение | Предупреждение и информирование | Регулирование движения |
Место установки | Опасные участки, спецтехника | Перекрестки, пешеходные переходы |
Режим работы | Постоянный или временный | Постоянный циклический |
- Маяк обычно имеет один источник света
- Светофор состоит из нескольких секций
- Маяки часто выполняются в желтом цвете
- Светофоры используют стандартную цветовую схему
Аспект | Маяк | Светофор |
Статус в ПДД | Предупреждающий сигнал | Обязательный для исполнения |
Ответственность за нарушение | Зависит от ситуации | Штраф по статье 12.12 КоАП |
- Маяк - для спецтехники, опасных участков
- Светофор - для регулировки потоков транспорта
- Маяк - временные работы на дороге
- Светофор - постоянные перекрестки
Характеристика | Маяк | Светофор |
Мощность | 10-50Вт | 15-30Вт на секцию |
Дальность видимости | До 1км | 100-150м |
Режим свечения | Мигающий | Постоянный/мигающий |
- Маяк: преимущественно желтый/оранжевый
- Светофор: строго красный/желтый/зеленый
- Маяк может иметь синюю подсветку (для спецтранспорта)
- Светофоры имеют стандартизированную цветовую схему
Несмотря на внешнее сходство, маяки и светофоры выполняют принципиально разные функции в организации дорожного движения и отличаются по техническим характеристикам, правовому статусу и сферам применения.